Дизельная электростанция является наиболее распространенным источником питания в удаленных населенных пунктам и в условиях постоянных проблем с электричеством. Главное преимущество подобной установки — малых расход топлива и возможность длительной бесперебойной работы. Однако для правильного выбора рекомендуется знать, как устроен дизельный генератор.
Составные части устройства
Любая электрическая станция, работающая на дизеле имеет три основные части:
- силовой установки;
- электрогенератора переменного тока;
- электрощитовой.
На дизельных электростанциях в большинстве случаев установлен 4-тактный двигатель с прямым впрыском. Для повышения его мощности предусмотрена система жидкостного охлаждения, а для обеспечения работы при низких температурах — подогрев рубашки охлаждения двигателя, особые свечи накала и регулярный подзаряд аккумулятора.
Есть и дополнительные детали, например регулятор оборотов, набор фильтров, датчики работы, вибростойкие подушки. Все это необходимо для обеспечения равномерной работы станции в автоматическом режиме, благодаря чему лампочки в доме не будут мерцать или изменять свою светимость.
Отработанные газы дизель генератор отводит через систему выхлопного газа, в которой обязательно есть глушитель, снижающий шумы, и сильфон для уменьшения вибрации.
Для обеспечения продолжительной эксплуатации станции предусмотрена комплексная защита, например от короткого замыкания или перегрузки, а также наличие различных сигнальных индикаторов.
Принцип работы и устройство дизельных генераторов не зависит от мощности.