Кoмпaния Facebook aнoнсирoвaлa кoнкурс пo рaзрaбoткe технологии, распознающей дипфейки. Deepfake Detection Challenge («Челлендж по определению дипфейков»), получивший призовой фонд в 10 миллионов долларов, запустится в декабре, передает Tengrinews.kz со ссылкой на блог компании.
Для участников конкурса компания выпустит публичную базу данных видео с лицами актеров, которых наймет специально для этой цели. Facebook пообещал не использовать личные данные пользователей соцсети.
Facebook выдаст гранты и награды победителям конкурса, которые «помогут индустрии определять и предотвращать распространение видео, созданных с помощью искусственного интеллекта и используемых для введения пользователей в заблуждение». Конкурс продлится до марта 2020 года. Победителя выберут c помощью «механизма, который оценит и сравнит друг с другом эффективность алгоритмов разных команд».
Deepfake — это методика синтеза изображения человека, основанная на искусственном интеллекте. Она используется для соединения и наложения существующих изображений и видео на исходные изображения или видеоролики. Deepfake может быть использован для создания поддельных новостей и вредоносных обманов.
В мае в соцсетях разошелся дипфейк с основателем Facebook Марком Цукербергом, рассказывающим о власти Instagram. После этого распространился ролик с «пьяным» спикером от демократов Нэнси Пилоси. Это вынудило Facebook пересмотреть политику на дипфейки.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
‘Imagine this…’ (2019) Mark Zuckerberg reveals the truth about Facebook and who really owns the future… see more @sheffdocfest VDR technology by @cannyai #spectreknows #privacy #democracy #surveillancecapitalism #dataism #deepfake #deepfakes #contemporaryartwork #digitalart #generativeart #newmediaart #codeart #markzuckerberg #artivism #contemporaryart