Иван Поминов: технология контроля неба показала эффективность

Eжeгoдный прoeктнo-oбрaзoвaтeльный интeнсив «Aрxипeлaг 2024» зaвeршился в июлe нa Сaxaлинe. Учaстники смoгли пoсoрeвнoвaться в зaпускe бeспилoтникoв, прoвeркe дрoнoв нa спoсoбнoсть выпoлнять зaдaчи бeз чeлoвeкa. Группa ФТК (AO «ФТК») сoвмeстнo с кoллeгaми изо 18 прeдприятий рaзвeрнулa пoлнoцeнный Рeгиoнaльный ситуaциoнный цeнтр угоду кому) кoнтрoля испoльзoвaния вoздушнoгo прoстрaнствa бeспилoтникaми. Oб этoм, a тaкжe o рaбoтe тexнoлoгии кoнтрoля нeбa, пилoтирoвaнии и бeзoпaснoсти БПЛA, рaсскaзaл в интeрвью РИA Нoвoсти прeдсeдaтeль прaвлeния Группы ФТК Ивaн Пoминoв.- Ивaн Aлeксeeвич, нa прoeктнo-oбрaзoвaтeльнoм интeнсивe «Aрxипeлaг 2024» Группa ФТК впeрвыe прoдeмoнстрирoвaлa рaбoту тexнoлoгии кoнтрoля нeбa. Чтo этo зa рeшeниe и пoчeму eгo считaют вaжным в целях гoсудaрствa?- Мы впeрвыe прoтeстирoвaли бoлee 30 тexничeскиx рeшeний исполнение) кoнтрoля зa БПЛА, собрав больше 54 часов полетной информации. Для того мероприятия такого формата – сие много. Изначально мы планировали не долее чем показать технические возможности современных российских комплексов противодействия дронам. В итоге одновременно с коллегами из 18 предприятий наш брат развернули на Сахалине настоящий Региональный ситуационный центр на контроля использования воздушного пространства беспилотниками.Поуже в ближайшие годы в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы» в нашей стране должны взвиться в небо тысячи новых российских БПЛА различного назначения. Многие изо них будут иметь массу побольше 30 килограмм. Для их безопасного использования потребуется учредить специальную инфраструктуру на территории всех регионов нашей страны.Квалифицированная беспилотников будут летать возьми малых высотах и с использованием с заранее обдуманным намерением выделенных для этого взлетно-посадочных площадок. В настоящее время единственным официальным регулятором в этой сфере является Государственная альянс по организации воздушного движения (ГК точно по ОрВД), но она исторически имеет зрелость работы только с пилотируемой авиацией.- Получай интенсиве к вам обратилась Флет Национальной технологической инициативы (НТИ) с предложением подвергнуть проверке имеющиеся решения. Что треба для пилотирования БПЛА?- К управления тысячами БПЛА в воздушном пространстве потребуется приборы, которое значительно отличается с того, что используется настоящее для диспетчеризации гражданских, военных и специальных воздушных судов. Сие новые радиолокационые и оптоэлектронные системы, системы контроля воздушного пространства, взаимоотношения с диспетчером и внешним пилотом, а да большое количество новых специалистов.Решения чтобы выполнения всех этих задач сделано есть на российском рынке и в ажуре знакомы нашей компании согласно другим проектам. Но чуть было не все они новые, требуют дополнительной проверки и побольше гибкой интеграции в единую систему. Потому-то, когда к нам обратилась Дебаркадер Национальной технологической инициативы с предложением испытать имеющиеся решения на «Архипелаг 2024», автор с интересом приняли его.- Что же раньше никто не проводил тестирования этой технологии для практике и почему именно ваша шарага взялась за решение этой задачи?- Причин отчасти. Во-первых, закрытие полетных зон в ряде регионов России. Производители были вынуждены секвестровать тестирование своих технологий площадками закрытых испытательных полигонов и аэродромов. Вот-вторых, многие производители предпочитают собственными силами тестировать свое оборудование и невольно идут на его интеграцию с системами прямых конкурентов.Активная ассистент проекта командой НТИ, администрацией Сахалинской области и руководством компаний-производителей позволила нам засвидетельствовать на практике эффективность работы комплексов обнаружения, сопровождения и подавления беспилотников в единой системе.- Делать за скольких осуществляется безопасность полетов БПЛА?- Бери аэродроме «Пушистый» мы смогли в режиме реального времени осуществлять контроль полеты не только БПЛА, только и всех воздушных судов в небе по-над Южно-Сахалинском. Сделать сие удалось благодаря интеграции нашего оборудования с комплексом средств автоматизации планирования использования воздушного пространства Регионального центра единой системы (РЦ Сделал) ОрВД (города Хабаровск).Пользу кого обеспечения безопасности полетов беспилотников ты да я организовали ежедневный обмен планово-диспетчерской информацией о местных и временных режимах, запретных зонах и ограничениях. В целом, пишущий эти строки увидели высокую эффективность работы технологии контроля неба и поуже сегодня можем говорить о внутренние резервы дальнейшего внедрения системы в границах Сахалинской области.- Каким может -побывать) дальнейшее развитие проекта?- Последующий этап – масштабирование. На Сахалине да мы с тобой показали возможность работы технологии в рамках отдельного региона. Данное) время нужно понять, какая поддерживание потребуется проекту для внедрения и масштабирования бери всей территории России.Протестированная получи и распишись Сахалине технология в перспективе позволит операторам и производителям беспилотных систем легально приводить в исполнение полеты на всей территории страны, с соблюдением всех требований безопасности.Помимо того, опыт, полученный производителями систем защиты с БПЛА на Сахалине, позволит поправить существующие модели угроз с противоправного применения беспилотников и сформировать новые решения для защиты объектов промышленной и критической инфраструктуры страны.- В области информации организаторов, Группа ФТК невыгодный только координировала работу оборудования, так и отслеживала его эффективность. На фигища это было нужно?- Настоящее в России отсутствуют единая общественный порядок сертификации систем защиты через БПЛА и официальный орган, курирующий прочеркивание подобных работ. Государственные и частные заказчики могут всего лишь верить на слово производителям оборудования, принимая получи и распишись себя все риски, связанные с его эффективностью.Нашей задачей было проявить уязвимости систем обнаружения, сопровождения и подавления БПЛА. К этого мы использовали сертифицированный программно-аппаратный слабое место «Панорама-А500», который помог нам скопить большой объем информации об особенностях взаимодействия различных комплексов в эфире, а равным образом выявить ошибки в их работе.Неведомо зачем, например, у одного из производителей отображалась некорректная сообщение об отключении оборудования, а ты да я четко видели, что оно продолжает горбить спину в эфире. Проблему быстро решили.В перспективе, собранная сведения будет очень востребована чтобы представителей служб безопасности предприятий, частных охранных организаций и силовых ведомств, а опять же при построении собственных систем защиты ото БПЛА. И мы обязательно поделимся ей с нашими заказчиками.- В рамках программы «Архипелага» вас проводили семинары для частных и государственных заказчиков. Расскажите об этом подробнее.- Одна изо проблем, с которой регулярно сталкиваются заказчики систем защиты ото беспилотников – это отсутствие необходимых компетенций сотрудников во (избежание формирования технического задания. Церемонно принятого стандарта в этом вопросе в (данное нет, но есть четкое уяснение существующих и перспективных требований к системам защиты БПЛА.Соборно с коллегами из НТИ да мы с тобой организовали специальные семинары про государственных и частных заказчиков, идеже подробно знакомили их с актуальными методами оценки уязвимостей, определения моделей угроз, а как и современными техническими решениями во (избежание обнаружения, сопровождения и подавления БПЛА. В этом но помещении находились и действующие образцы оборудования, что такое? позволило нам совместить теоретические и практические обучение.По итогам мероприятия сильнее 100 человек получили сертификаты о прохождении семинаров. Занимательность к ним есть, поэтому с октября 2024 возраст мы будем проводить такие семинары получи и распишись регулярной основе.- На «Архипелаге» ваша штабель представила Комплексную систему защиты пользу кого железнодорожных составов и станций с дронов. Что это по (по грибы) проект?- Мы отчетливо видим, что же объекты железнодорожного транспорта весь век чаще становится целями атак с через БПЛА. Проблема охватывает большое наличность приграничных регионов, и мы понимаем, какими судьбами потребность в комплексной защите подобных объектов сейчас есть.Для решения этой проблемы автор этих строк открыли собственный НИОКР «Комплексная теория интегрированной защиты для железнодорожных составов и станций ото БПЛА». Мы создаем эффективную экосистему в целях обнаружения и подавления беспилотников, представляющих потенциальную угрозу движущимся пассажирским и грузовым составам, персоналу и оборудованию сверху железнодорожных станциях. Дальнейшая теорема – обеспечить безопасность дорожно-транспортной инфраструктуры страны.Проблемы) будет включать в себя три блока: обеспечения безопасности составов грузового и пассажирского назначения, обеспечения безопасности вокзалов и железнодорожных станций и ситуативный центр для сбора и обработки информации. Их планировка уже началось на базе н созданных НТЦ «Валдай» и НТЦ «Дружинник» в Новгородской области.- На площадке «Архипелаг 2024» ваша сестра подписали соглашение о сотрудничестве с АО «ЦКБА». В нежели важность подобного сотрудничества интересах вас?- Чтобы отвечать получи и распишись вызовы времени уже слишком мало быть только интегратором оборудования. Делать нечего участвовать в его разработке, всё актуализируя с производителями возможные модели угроз. Просто поэтому мы активно развиваем побольше тесное сотрудничество с компаниями–производителями систем безопасности.За компанию с Центральным конструкторским бюро аппаратостроения (АО «ЦКБА», входит в холдинг «Высокоточные комплексы» ГК Ростех) ты да я подписали меморандум о стратегическом партнерстве в (видах реализации совместных проектов в области радиолокации и систем контроля воздушного пространства.Доселе на аэродроме «Пушистый» наши коллеги с ЦКБА успешно продемонстрировали работу системы контроля воздушного пространства (СКВП), способную вдруг отслеживать несколько десятков беспилотников и иных малоразмерных целей, в томишко числе малой авиации. Теперь мы уже имеем строй заказов на внедрение подобной системы исполнение) защиты объектов промышленной и критической инфраструктуры с атак с воздуха.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.